МАОУ ООШ №66 Г. Томска
деревня Эушта, город Томск, Томская область
  • Рабочая программа ДО по робототехнике Сделай сам

    Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования детей «Сделай сам» имеет техническую направленность.

    Программа предназначена для обучающихся 5 – 7 лет.

    Актуальность программы заключается в том, что в современном мире технический прогресс шагнул далеко вперёд. Достижения в области электроники позволили создать миниатюрные и многофункциональные устройства, которые призваны помогать человеку в решении повседневных задач или служить средством проведения досуга или отдыха. Для работы этих устройств были разработаны специальные чипы: процессоры, микроконтроллеры. Микроконтроллер является основной деталью, он управляет устройством, следуя по шагам, написанным в программе. Для связи с другими цифровыми или аналоговыми устройствами были разработаны интерфейсы и протоколы, но всё это хорошо скрыто от глаз обычного пользователя за яркими приложениями и удобными кнопками.

    Новизна программы заключается в использовании электронных учебно- методических комплексов, для повышения качества образования. Использование на занятиях новых технологий преподавания, таких как, формирование у дошкольников общего умения решать задачи, создавать и использовать электронные устройства, программировать и управлять ими.

    Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы из потребителей цифрового контента (игр, мультфильмов) превратить ребят в творцов.

    Отличительные особенности программы:
    Занимающиеся получают новую информацию и поддержку педагога в тот момент, когда чувствуют в них необходимость;
    Практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос или дает небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам;
    Дошкольники изучают не только программирование, но и электронику, изучают механизмы;
    Программа дает возможность занимающимся приобретать не только прочные практические навыки владения компьютерными программами, но и развиваться как творческой личности.

    Адресат программы. Программа предназначена для детей 5 - 7 лет.
    Объем и срок освоения программы. Сроки реализации программы – год.
    Режим занятий. Занятия по данной программе рассчитаны на 18 часов: 1 раза в неделю по 30 минут. Каждое занятие включает в себя и теорию, и практику, а также индивидуальное общение педагога с обучающимся, работа в группе.

    1.2    Цель и задачи программы

    Цель программы: развитие дивергентного мышления, творческих способностей, навыков созидательной деятельности, работы в команде. Знакомство с основами
    программирования на основе робототехнического набора “КЛИК” , созданием своих проектов, решения алгоритмических задач.

    Задачи:

    Обучающие:
     

    • Изучение конструктора “КЛИК”;
    • Изучение различных передач и механизмов;
    • Обучение работе с интерфейсами платформы посредством подключения внешних устройств и написания коротких демонстрационных программ;
    • Научить поиску путей решения поставленной задачи;

    Развивающие:

    • Развитие дивергентного мышления
    • Развитие творческих способностей;
    • Развитие интереса, увлеченности в процесс и, как следствие, лучшее усвоение языка программирования;
    • Развитие способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;
    • Развитие навыков работы в команде.

    Воспитательные:

    • Воспитание волевых и трудовых качеств;
    • Воспитание внимательности к деталям, связанным с программированием и работе с электроникой;
    • Воспитание уважительного отношения к товарищам, взаимопомощи.

    В результате реализации программы, обучающиеся должны знать:

    • Составляющие набора L“КЛИК”;
    • Названия основных деталей конструктора;
    • Программное обеспечение “КЛИК”;
    • Работу основных механизмов и передач.

    Должны уметь:

    • Работать с программным обеспечением “КЛИК”;
    • Собирать простые схемы с использованием различных деталей “КЛИК”;
    • Собирать динамические модели;
    • Работать в группе.

    1.3    Содержание программы

    1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
    Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеобразовательной программой.
    2. Обзор набора “КЛИК”
    Теория: Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника. Практика: Подключение смартхаба к компьютеру
    3. Программное обеспечение “КЛИК”
    4. Теория: Обзор программной среды “КЛИК”
    Практика: Программирование в среде “КЛИК”
    5. Сборка конструкции «Майло»
    Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
    Практика: Сборка и программирование схемы «Майло»
    6. Создание мультимедийных презентаций с помощью программы MS Power Point
    Теория: Способы созданий мультимедийной презентации. Оформление. Добавление в презентацию различных эффектов
    Практика: Создание мультимедийной презентации
    7. Работа над проектом «Тяга»
    Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
    Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта
    8. Работа над проектом «Скорость»
    Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
    Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта
    9. Работа над проектом «Прочные конструкции»
    Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
    Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта
    10. Работа над проектом «Метаморфоз лягушки»
    Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
    Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта

    1.5    Планируемые результаты

    В результате работы по программе обучающиеся должны показать следующие результаты:

    • личностные умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике; умения самостоятельно принимать решение и обосновывать его;
    • мета предметные знания и умения осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств; навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи;
    • развитие способностей творчески подходить к проблемным ситуациям;
    • предметные расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин; умения самостоятельно находить и пользоваться информацией по естественным и точным наукам.

    Результативность обучения будет проверяться опросами, выполнением практического задания.
    Итоги по освоению программы подводятся в виде контрольной проверки полученных знаний в виде итогового практического задания.

    Материально-техническое обеспечение программы

    Для реализации программы необходимы:

    • Кабинет лего
    • Мебель по количеству и росту детей
    • Компьютер с установленной операционной системой Windows/Linux;
    • Наличие программы “КЛИК”
    • Наличие сети Internet
    • Наличие проектора
    • Наличие конструкторов “КЛИК”

    Информационное обеспечение

    Программные средства:

    1. Операционные системы: семейства Windows/Linux; установленное приложение “КЛИК”
    2. Графический редактор Microsoft Paint;
    3. Программы-архиваторы;
    4. Клавиатурный тренажер;
    5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, текстовый процессор Microsoft Word, растровый графический редактор, программу разработки презентаций Microsoft Рower Point (полный пакет офисных приложений Microsoft Office);

    2.1    Формы аттестации

    Для определения результативности освоения программы используются следующие
    формы аттестации: творческая работа (проект). В качестве творческой работы (проекта) учащимся лучше всего предлагать реальные конкурсные задания, т. е. те, которые
    предполагают последующее внедрение. Задания такого типа позволяют учащимся ощутить качественно новый, социально значимый уровень компетентности, в результате чего происходит рост самопознания, накопление опыта самореализации, развитие
    самостоятельности.
    Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, журнал посещаемости, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей. Формы
    предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовая конструкция робота, защита творческих работ.

    2.2    Оценочные материалы

    Для определения достижения учащимися планируемых результатов используются следующие диагностические методики:
    ●    Тестирование на знание теоретической и практической части.

    Критерии тестирования:

    • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
    • 18 баллов – высокий уровень освоения программы;
    • 14-17 баллов – средний уровень освоения программы;
    • 14 баллов – низкий уровень освоения программы.
       

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике