Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу, доступ к необходимым средствам обучения и воспитания.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием индивидуального учебного плана и индивидуального обучения на дому.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
Имеются 1 кабинет психолога и учителя-логопеда. В учебных кабинетах и коридорах имеются стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме функционирования школы, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ ООШ №66 г. Томска нет.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспеченность обучающихся учебной литературой - 100%. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ ООШ №66 г. Томска отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе имеются мультимедийные средства, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, документ-камеры.
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе — 49 шт.; количество компьютеров, подключенных к локальной сети «Интернет» - 49; имеется возможность пользования сетью Интернет учащимися и педагогическими работниками.
Беспрепятственный доступ в здание школы:
В МАОУ ООШ №66 г. Томска пандус отсутствует.
Специальные условия питания:
Организация питания обучающихся в МАОУ ООШ №66 г. Томска осуществляется на основании муниципального контракта с ИП Шнурко Н. А.
Дети с ОВЗ до 12 лет получают двухразовое питание из расчёта 152 рубля в день, а ученики с ОВЗ старше 12 лет завтракают и обедают на общую сумму 166 рублей в день.
Специальные условия охраны здоровья:
В МАОУ ООШ №66 г. Томска создана информационная база нормативно-правовых документов по охране труда;
организована служба трёхступенчатого административно-общественного контроля соблюдения охраны труда и техники безопасности;
медицинское обслуживание осуществляется работниками Томской ЦРБ;
проводятся ежегодные медосмотры, которые свидетельствуют о положительной динамике состояния здоровья сотрудников и обучающихся;
проводятся Дни здоровья, акции "Безопасность на дорогах". В школе имеются средства для быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях:
- кнопка тревожной сигнализации
- автоматическая пожарная сигнализация
- системы оповещения о пожаре
- видеонаблюдение внутри здания школы и наружный контроль
- Все кабинеты имеют необходимую документацию для проведения инструктажей обучающихся, кабинеты повышенной опасности снабжены медицинскими аптечками и огнетушителями
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с OB3 могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ ООШ №66 г. Томска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Функционирует электронный журнал Сетевой город, обеспечивающий через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах детей.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
В МАОУ ООШ №66 г. Томска нет общежития и интерната.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МАОУ ООШ №66 г. Томска нет общежития и интерната.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованные учебные кабинеты и помещения:
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий обучения в учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованных кабинетов для проведения практических занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий для проведения практических занятий на объектах проведения практических занятий в учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах практической деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение условий использования библиотеки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Библиотека, не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованных объектов спорта для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий использования объектов спорта инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Подбор спортивного инвентаря развития и поддержания здоровья осуществляется педагогом физического воспитания в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Выделенных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям в образовательных целях инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется в библиотеке и кабинетах информатики на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, соблюдая требования санитарных норм.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
В библиотеке и кабинетах информатики организована зона общего доступа к персональным компьютерам с подключением к сети Интернет, что определяет возможность инвалидам и лицами с ограниченными возможностями использование ресурсов ОУ в образовательных целях. Доступ к материалам осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, требованиями санитарных норм.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.