МАОУ ООШ №66 Г. Томска
деревня Эушта, город Томск, Томская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей: http//kidportal.ru/
    Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей: http//kidlib.ru/
    На вкладке «Почитать» много детских книг. Быстро и бесплатно скачиваются: http//detstvo.ru/
    Сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе: http//samouchka.com.ua/
    http//www.1001skazka.com/  Есть песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки "Театра перед микрофоном" и модные сегодня аудиокниги, классическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям. И много, много других материалов, которые будут интересны как Вам, так и Вашим детям.
    http//www.myltik.ru/ Лучшие мультфильмы и флеш-игры для детей
    http//www.radostmoja.ru/ Детский семейный образовательный телеканал. Это светский канал, созданный православными людьми. Предлагаются зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы.
    http//www.cofe.ru/read-ka/ Детский сказочный журнал.
    http//www.skazochnik.info/ Сайт является библиотекой сказок различных народов и народностей, собранных на пыльных библиотечных полках и в закоулках Интернета.
    http//www.teremok.in/ На сайге представлены сказки, легенды, мифы, былины народов мира. А также наиболее известные произведения русских и зарубежных писателей-сказочников.
    http//www.lifesophia.narod.ru/
    http//www.kuigvik.narod.ru/aforizm.html/ На сайтах вы найдете мудрые мысли, отобранные из надежных источников и предварительно проанализированные автором.
    http//www.comics.ru/skaz/ Сказки с картинками. Есть ссылки на толковый словарик крылатых выражений, комиксы, иллюстрированное описание оружия, происхождение некоторых вещей.
     

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличия подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
    Вход в здание школы не имеет высоких порогов и других барьеров для данной категории обучающихся. Перемещению детей-инвалидов по учебным кабинетам, рекреациям, общественным местам ничто не препятствует.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    В школе имеется качественная кабинетная база: 13 учебных кабинета, 2 компьютерных кабинета, спортивный зал, 2 библиотеки, комнаты для приема пищи. Все  кабинеты соответствуют требованиям и нормам СанПиН, оснащены мультимедийным проекционным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, что способствует  качественной реализации и выполнению программ обучения. Рабочие места обеспечены всей необходимой мебелью, оргтехникой

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Учреждение имеет хорошую спортивную базу. В здании по адресу: ул. Школьная, 3 имеется спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием для проведения занятий по физкультуре и внеклассных мероприятий.
    На территории учреждения имеется несколько спортивных объектов: по ул. Школьной, 3: теннисный корт (36х18м); площадка для мини-футбола (36х18м); площадка для баскетбола и волейбола (36х18м); спортивная площадка для подготовки к сдаче норм ГТО (12х12м).

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания (средства образования)   - это  организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия; источники получения знаний, формирования умений.

    Понятие «средства обучения» употребляется в широком и узком смыслах. В узком смысле под средствами обучения понимают учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и пр. В широком смысле под средствами обучения подразумевается все то, что способствует достижению целей образования, т.е. вся совокупность методов, форм, содержания, а также специальных средств обучения.

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы . Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Все средства обучения  и воспитания делятся на материальные и идеальные, которые взаимосвязаны и дополнят друг друга.

    К материальным средствам относятся:

    технические средства обучения, учебная техника; 
    учебно-производственное оборудование; 
    учебно-лабораторное оборудование; 
    средства наглядности:
    -  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    - учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    тренажеры, спортивное оборудование и инвентарь, игровые и спортивные площадки;
    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,  дидактический материал, раздаточный материал, методические разработки (рекомендации), справочная литература, периодические здания); 
    электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,   электронные  учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
    кабинеты для обучения, спортивные залы, библиотека, столовая и буфет, медицинский кабинет, помещения школьного музея, кабинеты педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет социального педагога, кабинет робототехники, помещения для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.
    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), системы знаков, учебные компьютерные программы, система обучения, совокупность методов, форм  организации образовательной деятельности, система общешкольных требований.

    Педагогические средства обучения и воспитания используются на всех этапах образовательного процесса. На первом уровне (урок) учащиеся могут работать с такими средствами, как:

    тексты и упражнения из учебника или дополнительных учебных материалов;
    задачи и упражнения, тесты для решения учениками в ходе самостоятельной работы;
    лабораторное оборудование, инструменты, материалы для проведения опытов;
    компьютерные программы по теме урока, презентации;
    формы организации учебной деятельности учащихся на уроке;
    различные средства наглядности, например, рисунки, чертежи и схемы.
    Следующий уровень – учебный предмет в общем. Перечень средств обучения и воспитания на этом этапе включает в себя дидактические материалы, учебники, учебные пособия, разработки и рекомендации по предмету, развивающую среду для накопления полезных навыков по определенному предмету.

    Третий уровень – весь процесс обучения. Здесь средствами обучения и воспитания выступает система общешкольных требований, сама по себе система обучения, библиотеки, кабинеты для проведения занятий и так далее.

    Образовательные технологии и методы обучения 

     Принципы использования средств обучения

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    сотворчество педагога и обучающегося;
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здания МАОУ ООШ № 66 г. Томска оснащены противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, первичными средствами пожаротушения, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Все педагоги прошли обучение по программе оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе. Учебные кабинеты оснащены аптечками, укомплектованными в соответствии с установленными нормативами.
    Для медицинского обслуживания обучающихся заключен договор с ОГАЗ «Томская районная больница» 
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Важным материальным ресурсом учреждения являются библиотеки, имеющиеся в каждом учебном корпусе. Библиотека в д. Эушта располагается в одном помещении в библиотекой «Рушания» муниципальной библиотечной информационной системы, что позволяет иметь достаточный фонд художественной литературы. Библиотеки имеют выход в Интернет, копировально-множительную технику, в них оборудовано по несколько рабочих мест обучающихся. Библиотеки имеют 3452 единицы книжного фонда, в том числе учебников – 2640 единиц, научно-методической литературы – 117 экз. Обеспеченность обучающихся учебной литературой составляет 100%.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличия подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
    Вход в здание школы не имеет высоких порогов и других барьеров для данной категории обучающихся. Перемещению детей-инвалидов по учебным кабинетам, рекреациям, общественным местам ничто не препятствует.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике