МАОУ ООШ №66 Г. Томска
деревня Эушта, город Томск, Томская область
  • ЦЕНТР ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Этнокультурное воспитание.

    Руководитель центра этнокультурного образования:  Биккинина Лариса Амировна


    Сегодня перед школой стоит сложнейшая задача - воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности. Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения можно в первую очередь в народных истоках. Это та точка опоры, которая складывалась веками, на протяжении столетий она была близка и понятна каждому россиянину.
    Этнокультурное воспитание как целостный процесс передачи школьнику культурных ценностей, традиций, социальных норм того этноса, представителем которого он является и в среде которого он живет, выступает неразрывной частью системы воспитания подрастающего человека. Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности школьников позволяет оказать влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.
    Поэтому одним из важнейших направлений работы МАОУ ООШ №66 г.Томска, которая находится в историческом поселке г.Томска в д.Эушта ,  является реализации этнокультурного компонента образования, приобщения к духовным ценностям своего народа у подрастающего поколения.

    В воспитательной работе этнокультурный компонент реализуется через:

    • духовно-нравственное и патриотическое воспитание, направленное на формирование ценностей, а также на возрождение  исторической памяти и преемственности;
    • закрепление и развитие сложившихся в школе традиций;

    Наиболее значимые события Эуштинского центра  этнокультурного образования:

    • Проведение семинара совместно с РЦРО на тему: «Реализация ФГОС НОО средствами этнокультурного образования и краеведческой деятельности. Опыт  современной Эуштинской школы
    • Участие на V Всероссийском съезде учителей татарского языка в г. Казань
    • Участие во VI Всероссийском съезде учителей татарского языка в г. Казань (Асямова Алиса Зинатовна выступала с докладом «Реализация ФГОС НОО. Опыт  современной Эуштинской школы»)

    • Участие учеников школы на конкурсах и фестивалях по этнокультурному направлению на городском, областном уровне. 

    • Ежегодное участие во всех мероприятиях проводимых Областным государственным автономным учреждением культуры «Центр татарской культуры», ежегодно наши мальчики получают призовые места на конкурсе «Яшь батыр» (Молодые богатыри) 

     

    • Ежегодное проведение праздника, посвященного 8 марта. «Наши любимые бабушки» («Минен яраткан абием» ) ученицы начальной школы участвовали в конкурсах вместе со своими бабушками. Одним из основных заданий было заранее подготовить творческий номер и приготовить национальное блюдо, о приготовлении которого девочки рассказывали. (в прошлом году участвовали 16 бабушек и ученицы 1-4 класса).

    • С 2015 года при школе организуется летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радуга». В программе которого всегда включены этнокультурные мероприятия «Детский Сабантуй» , «Игры народов мира», для родителей и гостей устраиваются концерты, дети с удовольствием ставят номера, танцы разных народов. Поют песни на татарском языке. 

    • Ежегодно в дни летней площадки ЛОЛ «Радуга» проводили городское мероприятие «День открытых дверей» («Рахим итегез кунакка!») На мероприятии дети рассказывали об истории села, о национальной кухне, о культуре и традициях татарского народа. Для угощения гостей праздника, родители приготовили национальные блюда. Активное участие и помощь  родителей, помогли провести замечательный праздник. Мамы вместе с детьми участвовали в концертной программе.

    • Ежегодно на 9 мая в деревне проходит Бессмертный полк, ученики гордо несут портреты своих прадедов. Они со своими родителями проходят по деревне под песни военных лет, которые у нас поются на татарском языке. Дети подпевают, а в школе у памятника  участникам ВОВ, проходит митинг и обязательно концерт подготовленный силами учащихся школы. Дети читают стихи не только на русском, но и на татарском языках.

    • Активно работает краеведческое направление. На объединениях допобразования «Родники » и «Истоки» был собран большой материал об истории села и его жителях. Жители деревни активно отзываются на встречи с учениками. Бабушки с довольствием рассказывают детям, как они жили в старину. Делятся с учениками старинными вещами и семейными реликвиями. 
    • В марте 2017 года в школе официально открыт музей «Земля моих отцов».
       

    • Дети много работают над исследовательской темой «История и культура каждого народа - жемчужина на ковре цивилизации».  В октябре ученица 8 класса выступила на областной краеведческой конференции обучающихся общеобразовательных организаций «Татары приобья» Были награждены грамотой в номинации «Мои этнические корни».
    • В различных формах в Эуштинской школе обучали детей родному языку. С 2017 года проводится курс внеурочной деятельности «Язык моих предков» . Дети изучают алфавит и начинают пробовать писать на татарском языке. Например, одно из заданий на дом - перевести русскую народную сказку на татарский язык. Дети с помощью бабушек и родителей переводят сказки  на эуштинский говор языка сибирских татар и делают иллюстрации к ним. Дети с удовольствием занимаются в объединении.

    Результаты, эффекты и проблемы деятельности Центра этнокультурного образования.

    На протяжении ряда лет в школе сложилась определенная система работы с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа с целью педагогического просвещения родителей.

    Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
    Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Поэтому в нашей практике приоритетными стали дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. В соответствии с этими подходами работа с родителями строилась по следующим направлениям: изучение семей, информирование родителей, просвещение родителей, консультирование родителей, обучение родителей, совместная деятельность педагогов и родителей.


    Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

    Сведения о вакантных местах для обучающихся на 01.06.2024 года

    Класс Дошкольное образование 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Кол-во мест 4 11 14 3 13 7 12 7 16 6

    Примечание:

    Все места для обучающихся предусмотрены за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ
     

    Общежитий и интерната в школе нет.

    Найдено: 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике